Быть арт-директором: Что, как, зачем

Месяца два назад мой друг попросил меня рассказать, как стать арт-директором – может книги какие сбросить или курсы посоветовать. Я вместо этого самонадеянно решил написать пост, но завис…и промучался с ним полтора месяца.

Ниже результат моих мучений и если вы решитесь, то и вам придется потерпеть минут 7.
Основная задача арт-директора

Долгое время я считал, что арт-директор должен делать две вещи – управлять работой дизайнеров (ставить задачи, следить за сроками) и “отзеркаливать” им в процессе, помогая сделать дизайн лучше. Считал и делал. Для «отзеркаливания» у меня даже были два коронных приёма, которые я в начале (да и в середине) своего арт-директорского пути использовал постоянно. Они назывались «нужно потончить» и «жирка маловато». Девушка утро арт кстати есть на сайте chillywilly.club .

Если дизайнер показывал мне макет и макет мне не нравился, я говорил «жирка маловато» и просил переделать, не вдаваясь в детали. Если макет мне нравился, но нужно было дотянуть детали я говорил «нужно потончить», опять таки, не вдаваясь в подробности. Так мне удалось продержаться первые годы, пока я не стал лучше видеть, что именно нужно поправить.

В общем, практически до недавнего времени я думал, что именно отзеркаливание + менеджмент и делает арт-директора арт-директором. Пока не начал писать пост, не зашёл на Википедию и не обнаружил там следующее:

It is the charge of a sole art director to supervise and unify the vision.

И все сошлось… Я понял, что делал, что должен был делать и что искал и ценил в других.

Так вот, оказалось (сюрприз-сюрприз)… что основная задача арт-директора не менеджмент, не помощь дизайнерам, не умение продавать идеи клиенту, не способность самому нарисовать что-то, основная задача арт-директора — видеть.
Основная задача арт-директора – видеть

Увидеть проект, его визуальную концепцию, формализовать ее, донести до остальных и сохранить это виденье до конца проекта.