Для чего нужен гидравлический шланг, его особенности, причины поломок гидравлического шланга, где купить детали гидравлического шланга.
Гидравлический шланг
Гидравлический шланг (шланг высокого давления РВД) – это гибкий трубопровод. Его главная задача – передавать различные технические жидкости (топливо, масла) и газ под давлением. Конструкционно он представляет собой несколько трубок из резины, которые размещены в специальную оплетку (навивку). Армирование защищает шланги от износа. Для крепления рукавов используются соединительные фитинги для РВД.
Конструкция гидравлического шланга
Все шланги высокого давления состоят из нескольких частей:
1. Трубки, служащие для передачи технических жидкостей.
2. Армирование в виде плотной проволоки, которая наматывается на шланг по спирали.
3. Внешний слой. Он защищает всю конструкцию от износа и негативного воздействия окружающей среды.
Все РВД оснащаются дополнительными фитингами. Они устанавливаются на концах трубок. Фитинги нужны для прочного соединения шлангов с элементами гидравлической системы техники. Каждая модель изготавливается под определенные цели, поэтому обладает различными размерами, типом соединения и длиной. Их технические характеристики также разнятся и зависят от вида используемой рабочей жидкости. Все эти нюансы учитываются, когда требуется заказать РВД.
Гидравлические шланги делятся следующим образом:
1. По виду. Бывают универсальными (подходят для передачи сред в температурном диапазоне от -50 ⁰С до +100 ⁰С) и специальными (особо устойчивы к повреждениям за счет нескольких прослоек усиления).
2. По варианту усилительной намотки. Могут быть навивочными с перпендикулярной намоткой проволоки (такие РВД выдерживают давление до 40 Мпа) и оплеточными с небольшим радиусом изгиба проволоки (подобные модели предназначены для подачи сред под давлением до 25 Мпа). Кстати шланг высокого давления купить москва предлагает на сайте avtoshampun.ru.
Причины поломок гидравлических шлангов
Существует много причин, которые приводят к выходу из строя гидравлических шлангов. Многих из них можно избежать, применяя банальные правила предосторожности.
Самые частые причины поломок гидравлических шлангов:
1. Внутренняя эрозия. Эрозия приводит к течи жидкостей, нарушая соединения РВД. К таким повреждениям приводят слишком концентрированный и высокоскоростной поток рабочих перегоняемых сред. Также эрозии случаются и по причине попадания в жидкости мелких частиц.
2. Несовместимость рукава и перегоняемой жидкости. Это приводит к загрязнению всей системы. В результате этого внутренняя трубка, особенно в месте соединения ниппеля РВД, начинает разбухать. В итоге ослабевают гайки РВД, и вся система выходит из строя.
3. Слишком сухой (застоявшийся) воздух. В результате внутренняя трубка постепенно получает повреждения в виде мельчайших трещинок на обжимной муфте для РВД. Такие повреждения трудно определить, ведь труба остается гибкой. Мелкие трещинки провоцируют внешнюю утечку.
4. Неправильная установка шлангов. Например, слишком маленький радиус загиба или недостаточная глубина вставок штуцера РВД. К порче приводит и неграмотная сборка. Например, если перед установкой шланг не прочистить, на его внутренней поверхности остается мелкая абразивная пыль, которая портит трубки в процессе их эксплуатации.
5. Перегрев рукавов. Частой причиной поломок становится перегрев гидравлической системы, в результате которой шланги становятся жесткими.
6. Износ деталей. Каждая техническая система имеет определенный период службы. Этот срок уменьшается, если техника часто работает в слишком суровых условиях.
Чтобы предотвратить неожиданный выход из строя гидравлической системы, необходимо регулярно проверять оборудование. А в разгар посевных или уборочных работ делать это следует каждый день. Также очень важен выбор надежного поставщика деталей гидравлической системы.