Острая необходимость перевозить в больших объемах что-то негабаритное впервые появилась ещё в начале 20 века. Немецкая судоходная компания DDG Hansa в 1920-х годах заметила быстрорастущий спрос на поставки локомотивов из Европы в Британскую Индию. Загвоздка была лишь в том, что локомотивы требовалось перевозить в собранном виде.
Что вы представляете себе, когда слышите словосочетание «грузовой корабль»? Скорее всего какой-нибудь контейнеровоз или, быть может, нефтяной танкер. Маловероятно, что вам придет в голову образ чего-то настолько специфичного, как тяжеловоз, особенно с полупогружной конструкцией. Подробнее на сайте https://carphoto.club.
В итоге специально для этой задачи было решено на верфи в Бремене построить судно под названием Лихтенфельс, которое в итоге спустили на воду в 1929 году. Его длина превышала 160 метров, ширина — почти 19 метров, а осадка — 8.5 метров. Он был оснащен стреловым краном с грузоподъемностью 120 тонн.
Лихтенфельс заходил в порт, где было ответвление железной дороги. Затем работники при помощи крана непосредственно с рельсов поднимали паровоз и переносили его на борт корабля. Выгрузка происходила в обратном порядке. Лихтенфельс достойно справлялся со своими задачами, поэтому в следующие 2 года DDG Hansa построила еще 3 довольно похожих друг на друга тяжеловоза. На тот момент казалось, что подобным кораблям по плечу любой груз и любая возможная задача, но всё сильно поменялось спустя несколько десятилетий.